Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним
Или позвоните нам сами
+79581004421
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Группа компаний «Риком»
Девелопер с богатой историей: за 20 лет работы команда успешно сдала в эксплуатацию 35 объектов недвижимости. Но по мере роста бизнеса и выхода на новый рынок стало очевидно, что для развития в нужном темпе и достижения новых целей требуется перестроить некоторые бизнес-процессы.
Руководство пригласило консультантов «Манн, Черемных и Партнеры» для комплексной работы по 5 направлениям: продажи, маркетинг, HR, CRM, ценообразование.
К моменту начала нашего сотрудничества было несколько факторов, которые мешали бизнесу набирать обороты:
  • В продажах — смена РОПа и сложность с реализацией объектов на новом рынке
  • В маркетинге — отсутствие команды, низкое качество лидов, невыполнение плана
  • HR — отсутствие системы найма, окладная мотивация, сотрудники выполняли непрофильные функции
  • CRM — настройка системы не отражала реальные процессы в компании
  • Ценообразование — неверная оценка ликвидности определенных лотов, как следствие — неравномерное их вымывание/затоваривание
Перед нами стояли задачи:
Продажи:
  • Сформировать эффективную команду
  • Построить систему управления и контроля за продажами
  • Обучить менеджеров ОП продавать быстро и дорого

Маркетинг:
  • Подобрать и обучить сотрудников
  • Настроить планирование и отчетность
  • Помочь создать правильную упаковку, настроить лидогенерацию
  • Запустить продажи через АН
  • Настроить программы лояльности, рекомендаций и повторных покупок

HR:
  • Улучшить коммуникацию с соискателями и внешний HR-бренд
  • Подобрать сотрудников
  • Правильно распределить функционал внутри коммерческого департамента
  • Создать систему оценки эффективности работы и оптимизировать оплату труда соизмеримо результату

CRM:
  • Настроить CRM систему таким образом, чтобы менеджеры качественно прорабатывали каждого клиента, РОПы контролировали процесс продаж, а маркетолог мог легко выделить определенный сегмент клиентов для персонализированных рассылок с целью нагрева до сделки
  • Стандартизировать все процессы в компании и создать единую базу знаний
Результаты клиента после завершения проекта спустя 4 месяца:

01 Продажи
В Уфе вышли на 100% выполнения плана и далее только перевыполняли
В Стерлитамаке выросли в конверсии лид/встреча до 37%


Внедрили стандарты:
  • Взаимодействия с клиентами
  • Оформления офиса продаж и гостеприимства
  • Платного бронирования
  • Ежедневного отчета РОПа перед КД

Передали технологии:
  • Работы с дебиторской задолженностью
  • Назначения встречи, выявления потребностей, презентации по технике «Свойства - Преимущества - Выгоды», работы с возражениями, отстройке от конкурентов

Открыли центр аналитики контроля качества, который:
  • Контролирует обработку лидов, упущенные лиды
  • Контролирует соблюдение технологии продаж: собственных и агентских

Открыли службу сервиса, которая:
  • Cобирает дебиторскую задолженность
  • Cвоевременно обрабатывает новые лиды
  • Равномерно распределяет лиды в ОП
  • Оформляет сделки

Помогли выстроить работу коммерческого блока. Теперь:
  • РОПы ежедневно ведут планерки с ОП
  • Коммерческий блок ежемесячно подводит итоги работы в разрезе 10+ показателей
  • РОПы и КД умеют делать планирование на месяц и отслеживать прогресс выполенения плана понедельно
  • РОПы и КД ежедневно ведут СКР. Оценивают результаты и принимают решения на основе данных
  • В компании действует система нематериальной мотивации, РОПы мотивируют команду не только деньгами
  • РОПы умеют адаптировать новых сотрудников в ОП, проводить обучение, регулярную аттестацию.
Анастасия Маслёха
Руководитель практики «"Продажи" Манн, Черемных и Партнеры»
Это был потрясающий проект! Риком — настоящие профессионалы, которые стремятся к позитивным изменениям и быстро их внедряют. Сразу чувствуется, когда бизнес для девелопера — любимое детище
02 CRM
Настроили: сбор информации о клиентах по сегментам аудитории, воронку продаж, постоянный контроль за сделками с просроченными задачами и сделками без задач, обязательное внесение причины отказа, автоматическую отправку смс-визиток.

  • Обучили РОПов, МОПов, РОМов, АКК работе в CRM
  • Обучили АКК базовой настройке Amo CRM, взаимодействию с подрядчиками по CRM и телефонии
  • Передали инструкцию по работе в CRM
03 Маркетинг
Объем поступлений и количество сделок в месяц выросли на 46%
Средний чек вырос на 27%
Выполнение плана по лидам составило 120%


Отдел маркетинга
  • Наняли и адаптировали нового руководителя ОМ
  • Разработали и утвердили структуру, функционал и мотивацию ОМ
  • Разработали и запустили систему планирования отчетности в маркетинге
Упаковка стройки
  • Передали стандарт продающей стройки
  • Частично упаковали строительную площадку ЖК «Новый город»
  • Внедрили технорумы в офисах продаж
Инструменты маркетинга для продаж:
  • Провели обучение инструментам маркетинга для продаж на разных этапах воронки
  • Передали стандарт продающего буклета ЖК, стандарты калькулятора выгод, листа сравнения с конкурентами
  • Разработали новые буклеты ЖК «Новый город» и ЖК «Лайт», карточки планировок, агентские версии буклетов, калькулятор выгод по кладовым
Лидогенерация:
  • Провели обучение по медиапланированию и управлению рекламными каналами
  • Передали стандарты отчета эффективности рекламных каналов, создания маркетплана и маркетингового бюджета
  • Передали стандарт разработки и реализации рекламных кампаний
  • Совместно разработали рекламную кампанию
Инструменты лояльности и рекомендательного маркетинга:
  • Провели обучение инструментам лояльности, повторной покупки и рекомендательного маркетинга
  • Передали технологии разработки программ
  • Совместно составили программы «РИКОМендую», Клуб выгод «Риком»
  • Передали шаблоны условий акций
  • Составили планы разработки и запуска акций
Рекламные кампании:
  • Провели аудит рекламных кампаний, дали рекомендации по доработке всех РК
  • Подобрали нового подрядчика для интернет-продвижения
Управление цифровым маркетингом:
  • Внедрили регламент взаимодействия с подрядчиками по цифровому маркетингу, систему отчетности и реестр лидов
Сайты:
  • Провели аудит сайта «Новый город»
  • Поставили ТЗ на разработку нового сайта ЖК «Лайт»
  • Доработали лидформы на существующем сайте, добавили виджеты обратного звонка и онлайн-консультанта
  • Запустили новый сайт
  • Провели обучение по темам «Стандарт продающего сайта» и «Как прокачать сайт до 80 lvl»
SMM:
  • Провели обучение «Стандарт ведения социальных сетей девелопера»
  • Подобрали подрядчика по продвижению в соцсетях
  • Разработали контент-план
Сквозная аналитика:
  • Поставили ТЗ на настройку сквозной аналитики
  • Сформировали отчеты для ОМ и КД
  • Интеграция сквозной аналитики и CRM-системы — в процессе настройки
  • Провели обучение «Как с помощью отчетов сквозной аналитики управлять маркетингом?»
Евгения Тодорова
Руководитель практики «Маркетинг» «Манн, Черемных и Партнеры»
Вновь сформированный отдел маркетинга сразу перенял и начал внедрять в работу эффективные технологии, которые позволили, с одной стороны, комплексно улучшить показатели маркетинга, с другой — правильно вести маркетинговую аналитику, которая в будущем поможет совершенствовать инструменты и технологии. Вишенка на торте — исключительно приятное общение с клиентом. У такой команды точно все будет хорошо!
04 HR
  • В компании появился эффективный отдел маркетинга и продаж
  • Коммерческий директор смог сосредоточиться на своих профильных обязанностях
  • Появился сотрудник, ответственный за найм и работу с персоналом внутри компании
  • Все сотрудники коммерческого блока точно понимают, какого результата от них ждут и насколько эффективно они справляются со своими задачами

Подбор сотрудников:
  • Наняли 11 сотрудников
  • Разработали и внедрили новое описание компании и вакансий на hh.ru
  • Разработали и провели обучение по технологии конкурсный/внеконкурсный найм
  • Передали стандарт конкурсного найма, вопросники для собеседования для всех должностей в ОП, описания вакансий, новое описание компании

Мотивация:
  • Разработали новую организационную схему коммерческого департамента, распределили функционал, собрали профили должностей
  • Разработали систему мотивации для Отдела продаж (РОП, МПП, СМ, МОП, АКК) и отдела маркетинга (РОМ + маркетолог для гостиниц)
  • Провели обучение по разработке системы мотивации в подразделении
  • Передали: Мотивационные калькуляторы по всем должностям, стандарт проектирования подразделения

Адаптация:
  • Разработали стандарт адаптации в коммерческом департаменте
  • Провели обучение по адаптации для HR, составили и реализовали план работ HR на испытательный срок
  • Передали стандарт адаптации в коммерческом департаменте
  • Разработали и передали в оформление «брошюру новичка».
Алексей Калюжный
HR-консультант «Манн, Черемных и Партнеры»
Клиент, с которым не хочется расставаться. В компании стремятся к развитию, воспринимают новую информацию позитивно и, главное, внедряют!
05 Ценообразование
  • За 3,5 месяца выручка выросла на 20%
  • Доля агентских сделок в Стерлитамаке увеличилась на 20%, в Уфе на 10%
  • Проработали с КД принципы управления ценой и составом ассортимента проектов
  • Внедрили управленческую отчетность ОП и ОМ перед КД
  • Провели апгрейд агентского канала продаж и внедрили дополнительную мотивацию для риэлторов.
06 Кроме этого
  • Собрали всю информацию о компании (история, ценности, стандарты)
  • Описали бизнес-процессы и регламенты работы сотрудников коммерческого блока
  • Собрали информацию по объектам компании (тех.характеристики, свойства-преимущества-выгоды, сравнение с конкурентами)
  • Описали все необходимые технологии продаж
  • Систематизировали информацию по управлению продажами
  • Описали все стандарты и инструкции для отдела маркетинга
  • Сделали рабочую тетрадь менеджера для отработки полученных навыков (воркбук)
  • Включили эту информацию в корпоративную книгу девелопера и передали ее клиенту в печатной и электронной версии.
Рената Романова
Коммерческий Директор ГК «Риком»
«Наша компания впервые обратилась к МЧП летом 2019 года. Главными задачами были: выполнение планов продаж и повышение суммы среднего чека.
Совместно мы внедрили несколько инструментов отчетности:
  • Статистика коммерческой работы. Теперь понятна загруженность менеджеров и конверсия из лида в сделку.
  • Стандарты планирования и коммерческих отчетов. Мы видим ежедневную картину по фактическому приходу денег, прогнозу до конца месяца и можем влиять на выполнение плана в моменте.
Также мы оценили результативность менеджеров по каналам продаж и реализации комнатности квартир. Это позволяет рационально распределять силы по рекламным каналам и внедрять динамическое ценообразование.
Анастасия Маслёха, руководитель практики „Продажи", сопровождала, обучала и отвечала на вопросы наших менеджеров в течении нескольких месяцев. Я рекомендую работу с Анастасией всем, у кого стоит задача улучшить конверсию и показатели плана продаж, а также повысить компетентность всего коммерческого блока!»
Построение коммерческого блока
Мастер-сессия
Узнайте чем мы поможем в решении
ваших задач
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных