Рассмотрим самые популярные ошибки
1. Лишние этапы и поля
Каждый этап воронки и каждое поле должны служить конкретной задаче, а не усложнять процесс.
Реальный пример: этап воронки под названием «Планирует бронировать».
Что означает этот этап? Какую важную информацию мы можем получить зная, что клиент планирует бронировать? Клиент может планировать покупать, для этого он ставит бронь.
Или: этап воронки «Объект подобран».
Если клиент выбрал объект, он ставит бронь. Если брони нет, значит клиент может выбрать любой объект. Зачем нам знать, что клиент подобрал что-то — не понятно.
2. Нарушена логическая последовательность
Пример: на самом верху карточки сделки расположены поля «Семейное положение», «Наличие детей», «Должность» и т. п.
Разве менеджер начинает диалог с клиентом с этих вопросов? Сначала он выяснит, сколько комнат нужно клиенту, какой ЖК и т. д. Не заставляйте менеджера совершать лишние движения, размещайте поля в соответствии с логикой беседы.
3. Нет обязательных полей
Все мы люди, и нам свойственно что-то забывать. Менеджеры не исключение. Именно поэтому в любой CRM лучше предусмотреть поля, обязательные для заполнения и напоминания, если они не будут заполнены. Тогда вероятность собрать всю необходимую информацию увеличивается до 100%.
4. Не используются все возможности
У 75% девелоперов, которые обращались к нам с целью повысить эффективность отдела продаж, этот инструмент выполнял функцию телефонной книжки. Менеджеры просто вносили туда контакты и иногда писали комментарии.
Если вы не видите в CRM конверсию на всех этапах продаж, не выгружаете договор одним нажатием клавиши, не можете посмотреть, какие квартиры самые ликвидные, чтобы поднять на них цену — обратитесь к специалистам, которые помогут вам реализовать эти и многие другие задачи.
5. Нет обучения
Часто наши клиенты жалуются, что CRM настроена не правильно и работает с ошибками. После того, как мы просим сформулировать техническое задание на исправление ошибок, в большинстве случаев оказывается, что сотрудники просто неправильно выполняли ту или иную операцию.
Помните, что CRM интуитивно понятна и проста в использовании для тех, кто отлично понимает технологию продаж. Новичков же необходимо обучать.
Резюме:
- проверьте, нет в вашей CRM лишних и недостающих функций
- обсудите с менеджерами, насколько она удобна в использовании
- уточните, помогает ли она в работе, напоминая о важном
- если есть жалобы на ошибки в системе — проведите обучение всех сотрудников.
Нужна помощь? Обращайтесь к команде «Манн, Черемных и партнеры».