Несколько практических советов от HR-команды «Манн, Черемных и партнеры».
1. Будьте понятными
Как правило, кандидаты ищут вакансии по простым, устоявшимся комбинациям слов, поэтому креатив в названии должностей отсекает десятки соискателей. Исключение — крупные, востребованные бренды, которые могут себе это позволить.
Название и описание вакансии должны быть на том языке, который будет преобладать в работе потенциального сотрудника. Ищете русскоязычного специалиста в зарубежный офис? Пишите на русском. Нужен англоязычный сотрудник для работы с иностранными клиентами? В этом случае логично давать описание на английском.
Название должно быть конкретным. Кандидату важно понимать, что вакансия ему подходит, что у него есть опыт в предлагаемой сфере.
2. Будьте честными
Вакансии без указания заработной платы набирают намного меньше откликов, чем те, в которых четко прописана мотивационная часть.
Предлагайте рыночную оплату, соответствующую запросам соискателей. Помните, что «вилка» не должна быть слишком широкой: зарплата с большим разбросом (например, от 20 тыс. до 150 тыс.) вызывает подозрение и не дает соискателю ощущения безопасности. Разумная альтернатива — окладная часть + бонусы = среднемесячный доход.
3. Не перегибайте палку
Не всегда опыт в продажах больше 3х (5-ти, 10-ти) лет — гарантия профессионализма. Завышая эту цифру, легко упустить хорошего специалиста. Достижения и рекомендации говорят о компетенциях соискателя красноречивее, чем стаж работы.
Дополнительные требования лучше указывать с припиской: «будет плюсом».
4. Чётко формулируйте требования
Указывайте в вакансии те обязанности, которые необходимо выполнять каждый день: максимально точно и конкретно, без излишеств и планов на будущее.
Исключите из требований прописные истины вроде: «желание работать», «позитивное мышление» или «стрессоустойчивость».
5. Превращайте минусы в плюсы
Не акцентируйте внимание на «болях», даже если их много. Делайте акцент на бонусах.
Надеемся, наши советы помогут вам привлечь больше компетентных соискателей.
Нужна помощь в подборе? Обращайтесь к «Манн, Черемных и партнеры»!