От того, насколько грамотно сработала команда, зависит будущее продаж и репутация девелопера.
Чтобы сделать процесс разработки рекламной кампании слаженным, а результат — успешным, соблюдайте следующие правила.
Соберите рабочую группу в составе коммерческого директора, сотрудников отделов продаж и маркетинга. Определите, на что и для достижения каких результатов должна быть направлена новая рекламная кампания.
Решите, кто займется разработкой: сотрудники вашего отдела маркетинга или агентство-подрядчик.
Если в вашем отделе сильны аналитические, коммерческие и креативные компетенции, вы сможете продуктивно работать самостоятельно. Если нет — лучше обратиться к профессионалам.
Эффективная рекламная кампания, основанная на данных, опыте и экспертизе внешних подрядчиков, может в несколько раз окупить затраты на ее разработку (и замечательно прокачает вашу команду маркетинга).
Разработайте и утвердите концепцию рекламной кампании, ключевое сообщение, визуальные коммуникации, систему KPI для оценки результата/-ов, бюджет и медиаплан.
Помните о времени. Подготовка рекламной кампании силами внутреннего отдела маркетинга в «здоровом» режиме займет не менее 25 рабочих дней.
Если вы работаете с агентством, то срок рассчитывается исходя из его загрузки.
Заложите время на организационные задачи: согласование визуала и текстов с юристами, партнерами (в случае кобрендовой рекламной кампании), одобрение макетов от поставщиков рекламных услуг, собственников рекламных площадей и т.п.
Важный момент, о котором многие забывают — тестирование. Заложите время, чтобы опытным путем определить, какие из визуальных посылов и заголовков вызовут наибольший интерес у потенциальной целевой аудитории.
После того, как удачные варианты определены, утвердите их для рекламных кампаний в онлайн- и офлайн-коммуникациях.
Определитесь с типологией рекламных кампаний, выводите их в инфополе именно в такой последовательности: имиджевая, продуктовая, сбытовая (во многих кампаниях есть еще место и тизингу).
При запуске рекламной кампании убедитесь, что все каналы работают так, как вы планировали. Подготовьте фотоотчеты и первые отчеты по эффективности.
Отслеживайте ход рекламной кампании в еженедельном режиме (онлайн — в ежедневном) и при необходимости оперативно корректируйте офферы и каналы.
Не частите. Считается, что в среднем срок жизни рекламной кампании на российском рынке недвижимости – полтора-два месяца. Это связано с долгим циклом сделки, формальностями в виде сбора документов, оформлением ипотеки и т.д.
Первые две-три недели ваша кампания будет работать на собственную узнаваемость, и лишь потом начнет давать результаты в виде лидов и сделок.
Если к тому времени ваше рекламное предложение завершится, вы получите много негатива.
Не забудьте о мотивации (моральной и материальной) сотрудников, которые сделали успешную кампанию, и подрядчиков. Это стимулирует их на новые идеи и лучшие результаты.