Статьи блога

9 показателей эффективности вашего маркетинга

А был ли маркетинг?

9 показателей эффективности маркетинга в девелопменте

Руководитель практики «маркетинг» в «Манн, Черемных и партнеры» Марина Киселева — о том, как мы оцениваем эффективность службы маркетинга в компании, как рассчитываем бюджет на маркетинг и в каких случаях маркетологи получают премии.

Сами или на аутсорсинг? Смотрим, какие функции отдел маркетинга выполняет самостоятельно, какие отданы на аутсорсинг. В целом, мы не горячие сторонники правила «все сами». Если на рынке есть подрядчики, которые работают эффективнее, то задачи можно и нужно делегировать им.

Кто за что отвечает? Заглядываем в функциональные обязанности и проводим экспресс-собеседование с сотрудниками, чтобы исключить дублирование задач и ответственности. Важно изучить, нет ли участков, за которые отвечают либо все, либо никто.

Какова себестоимость сделки? Рассчитываем долю маркетинговых издержек в себестоимости сделки. Все должно быть в рамках финансовой модели и маркетинговых бюджетов. В нашей практике «маркетинговая» себестоимость сделки колеблется от 1 до 3% в зависимости от проекта, класса, конкурентного окружения и т. д.

Какова премия к рынку? Если вы продаете с премией к конкурентным проектам близкого качества и себестоимости, ваша коммерческая служба заслуживает премию. Если вы на начальной стадии проекта продаете столько же, сколько конкуренты на более поздних стадиях — отлично. Но сначала поднимите цену!

Кто на маркетинг тратит больше? Полезно будет сопоставить ваши расходы на маркетинг с маркетинговыми бюджетами конкурентов.

У кого эффективность продаж выше? У вас или у конкурентов? Эффективность продаж — соотношение объемов продаж к экспозиции. Если вы продаете больше — отлично. Если, конечно, вы сделали правильное ценообразование.

Все ли в порядке с темпами продаж? Связанный с предыдущим показатель. Логика здесь простая. Классически, финансовая модель предусматривает, что объект должен быть распродан без остатков на момент ввода дома в эксплуатацию. То есть, если комплекс строится 12−18 месяцев, то темпы продаж, в среднем, должны составлять 6−9%. Если продажи идут медленнее — активно включайте маркетинг. Если продажи идут быстрее — посмотрите на ценообразование. Возможно, вы недооценили свой проект.

Кто там в top of mind? Если вы в top of mind, то вероятность, что покупатель придет к вам, значительно выше. Но узнаваемость можно обеспечить за оооочень дорого. Главное, чтобы это того стоило. К тому же, не всем нужна «зашкаливающая» узнаваемость. Вполне возможно, вы — нишевый игрок, и вам важно, чтобы о вас знала ваша ЦА.

И важный косвенный показатель: Если вас копируют — вы впереди. Этот показатель не может оцениваться самостоятельно без финансовых показателей. Вполне возможно, что вы креативны, но не эффективны.

Если Вам интересны «нормальные» оцифрованные показатели по каждому пункту — пишите на marina@mchep.ru
Маркетинг Управление