Итак, вы вступили в должность руководителя отдела продаж и возглавили сложившийся коллектив.
Как показать быстрые и системные результаты, сплотить команду, заручиться правильным «политическим весом»? Антон Тимофеев, консультант практики «Продажи» компании «Манн, Черемных и партнеры» рассказал о 5 шагах, которые помогут вам в этом.
1. Качественный брифинг с непосредственным руководителем либо нанимателем по темам:
базовые настройки Soft skills
Межличностное общение, система ценностей, принципы, эмоциональная компетентность — если вы синхронизируетесь по этим параметрам с самого начала, удастся избежать многих проблем и недопониманий в будущем.
взаимные ожидания,
критерии оценки достижений,
текущий инструментарий (софт, CRM, Маркетинговые активности, коллаборации, кадровая гибкость и т. д.)
временные точки контроля
На этом этапе важно понять и принять правила игры, стать их «апостолами».
Хотите закрепиться на новом месте — возьмите ситуацию в свои руки и регулярно сверяйте координаты с руководством.
2. Открытое знакомство со своим коллективом ОП
Соберите ОП в конце первого или второго рабочего дня за пределами кабинета: в кафе или тренинговом зале, переговорной — (но тогда с пиццей :)) Расскажите о своем опыте и навыках, о человеческих принципах и идеалах. Дайте понять, что мнение команды очень важно, и вы готовы его выслушать. В подтверждение попросите всех участников встречи поделиться мнением о положении дел в команде, ожиданиями от Вашего назначения. Приготовьте заранее простые карточки-опросники и попросите каждого их заполнить (возможно, даже анонимно).
Пример:
Эмоциональная дистанция после такой встречи точно сократится.
3. Будьте максимально открытым к неформальным правилам внутри компании
Часто проводниками этих «законов» выступают сотрудники HR или коллеги Вашего грейда из кросс-функциональных подразделений.
К примеру, если в компании принято заказывать угощения при приеме на работу — сделайте это. Если есть некие ритуалы «посвящения» новых сотрудников — участвуйте.
По возможности постарайтесь не пропускать истории и легенды внутри компании: речь не о сплетнях, а об историях побед или преодолений, которые оказали серьезное влияние на бизнес. Зная историю — проще творить будущее.
4. Будьте искренним и человечным
Позитивный настрой и энергия всегда подкупают. Рассказывайте о проблемах в конструктивном ключе, не забывайте отмечать успехи, заряжайте на результат.
5. Смотрите шире на все бизнес-процессы
Часто сотрудники в суете рабочих будней не замечают действительно прорывных возможностей. Посмотрите свежим взглядом на то, как выстроена работа. И если поймете, что нужны улучшения — сделайте это.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам быстро успешно адаптироваться в компании. Рады быть полезными в формировании и развитии компетенций эффективных отделов продаж!