Статьи блога
2019-08-27 00:36

Адаптация в новой команде: 5 советов РОПам

Итак, вы вступили в должность руководителя отдела продаж и возглавили сложившийся коллектив.

Как показать быстрые и системные результаты, сплотить команду, заручиться правильным «политическим весом»? Антон Тимофеев, консультант практики «Продажи» компании «Манн, Черемных и партнеры» рассказал о 5 шагах, которые помогут вам в этом.

1. Качественный брифинг с непосредственным руководителем либо нанимателем по темам:

  • базовые настройки Soft skills

Межличностное общение, система ценностей, принципы, эмоциональная компетентность — если вы синхронизируетесь по этим параметрам с самого начала, удастся избежать многих проблем и недопониманий в будущем.

  • взаимные ожидания,
  • критерии оценки достижений,
  • текущий инструментарий (софт, CRM, Маркетинговые активности, коллаборации, кадровая гибкость и т. д.)
  • временные точки контроля

На этом этапе важно понять и принять правила игры, стать их «апостолами».


Хотите закрепиться на новом месте — возьмите ситуацию в свои руки и регулярно сверяйте координаты с руководством.

2. Открытое знакомство со своим коллективом ОП

Соберите ОП в конце первого или второго рабочего дня за пределами кабинета: в кафе или тренинговом зале, переговорной — (но тогда с пиццей :)) Расскажите о своем опыте и навыках, о человеческих принципах и идеалах. Дайте понять, что мнение команды очень важно, и вы готовы его выслушать. В подтверждение попросите всех участников встречи поделиться мнением о положении дел в команде, ожиданиями от Вашего назначения. Приготовьте заранее простые карточки-опросники и попросите каждого их заполнить (возможно, даже анонимно).

Пример:


Эмоциональная дистанция после такой встречи точно сократится.

3. Будьте максимально открытым к неформальным правилам внутри компании

Часто проводниками этих «законов» выступают сотрудники HR или коллеги Вашего грейда из кросс-функциональных подразделений.

К примеру, если в компании принято заказывать угощения при приеме на работу — сделайте это. Если есть некие ритуалы «посвящения» новых сотрудников — участвуйте.

По возможности постарайтесь не пропускать истории и легенды внутри компании: речь не о сплетнях, а об историях побед или преодолений, которые оказали серьезное влияние на бизнес. Зная историю — проще творить будущее.


4. Будьте искренним и человечным

Позитивный настрой и энергия всегда подкупают. Рассказывайте о проблемах в конструктивном ключе, не забывайте отмечать успехи, заряжайте на результат.


5. Смотрите шире на все бизнес-процессы

Часто сотрудники в суете рабочих будней не замечают действительно прорывных возможностей. Посмотрите свежим взглядом на то, как выстроена работа. И если поймете, что нужны улучшения — сделайте это.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам быстро успешно адаптироваться в компании. Рады быть полезными в формировании и развитии компетенций эффективных отделов продаж!
Управление Продажи