Статьи блога
2020-08-26 16:16

Правила книжного клуба

Книжный клуб (КК) — это регулярные (как правило, ежемесячные) встречи сотрудников компании, на которых они обмениваются впечатлениями о прочитанных книгах с коллегами.

КК поможет вам решить сразу несколько задач.

Во-первых, ваши сотрудники станут умнее — чтение расширяет кругозор.

Во-вторых, у них появится больше интересных идей по улучшению своей работы и развитию бизнеса. Чтобы правильно выделить и отобрать наиболее удачные идеи, воспользуйтесь приложением “фильтры Манна”.

В-третьих, КК — это прекрасная возможность для участников-спикеров отточить свои презентационные и ораторские навыки.

В-четвертых, такие встречи отлично прокачивают каждого участника. Послушал коллег, получил общее впечатление, как минимум, понял, стоит читать конкретную книгу или нет.

И, наконец, идеи КК можно конвертировать в задачи, действия, а затем и в результаты: повышение эффективности работы, новые направления, рост продаж, снижение издержек. В общем, КК — это к деньгам.

Правила работы КК простые.

Организатор. Кто-то в компании должен планировать встречи — назначать время, приглашать участников, предлагать к обсуждению книги, выбирать место и формат встречи (онлайн/оффлайн)

Спикеры. Это сотрудники, которые читают книги заранее и затем рассказывают о них другим участникам КК. По нашему опыту, спикеров не должно быть больше шести — тогда информация усвоится действительно хорошо. 

Гости. Это сотрудники, которые не представляют книги, но хотят послушать спикеров, узнать больше о полезной литературе, задать вопросы, поучаствовать в обсуждении.

Презентация. Хорошо, когда спикер выступает со слайдами и отлично, когда у презентации есть шаблон, который смогут использовать остальные участники. 

Пример такого шаблона: 
— название книги и автор, 
— объем (сколько страниц)
— оценка по пятибальной шкале 
— о чем книга, основные идеи
— что зацепило больше всего
— кому и почему рекомендуется прочитать эту книгу

Книги. Обсуждаемая на КК книга должна быть интересна, как принято говорить, «широкому кругу читателей». Вряд ли гостям будет интересно слушать выступление финансового директора о  книге «История финансовой реформы Ивана Грозного».
Не страшно, если спикеры рассказывают об одной и той же книге — разные точки зрения всегда интересны.

Модератор. Его задача — представлять спикеров, следить за таймингом, поддерживать участников, фиксировать идеи, моделировать дискуссию, благодарить организатора, спикеров и гостей.

КК может быть не только корпоративного уровня, но и отраслевого. 

Например, мы в «Манн, Черемных и Партнеры» ежемесячно проводим отраслевой КК девелоперов с говорящим названием «Диоген», на котором выступают не только сотрудники компании, но и наши клиенты, партнеры, подрядчики. Замечательно, когда развивающиеся люди отрасли находятся на одной волне.
Идеи на заметку Лояльность Репутация Управление