Книжный клуб (КК) — это регулярные (как правило, ежемесячные) встречи сотрудников компании, на которых они обмениваются впечатлениями о прочитанных книгах с коллегами.
Во-вторых, у них появится больше интересных идей по улучшению своей работы и развитию бизнеса. Чтобы правильно выделить и отобрать наиболее удачные идеи, воспользуйтесь приложением “фильтры Манна”.
В-третьих, КК — это прекрасная возможность для участников-спикеров отточить свои презентационные и ораторские навыки.
В-четвертых, такие встречи отлично прокачивают каждого участника. Послушал коллег, получил общее впечатление, как минимум, понял, стоит читать конкретную книгу или нет.
И, наконец, идеи КК можно конвертировать в задачи, действия, а затем и в результаты: повышение эффективности работы, новые направления, рост продаж, снижение издержек. В общем, КК — это к деньгам.
Правила работы КК простые.
Организатор. Кто-то в компании должен планировать встречи — назначать время, приглашать участников, предлагать к обсуждению книги, выбирать место и формат встречи (онлайн/оффлайн)
Спикеры. Это сотрудники, которые читают книги заранее и затем рассказывают о них другим участникам КК. По нашему опыту, спикеров не должно быть больше шести — тогда информация усвоится действительно хорошо.
Гости. Это сотрудники, которые не представляют книги, но хотят послушать спикеров, узнать больше о полезной литературе, задать вопросы, поучаствовать в обсуждении.
Презентация. Хорошо, когда спикер выступает со слайдами и отлично, когда у презентации есть шаблон, который смогут использовать остальные участники.
Пример такого шаблона: — название книги и автор, — объем (сколько страниц) — оценка по пятибальной шкале — о чем книга, основные идеи — что зацепило больше всего — кому и почему рекомендуется прочитать эту книгу
Книги. Обсуждаемая на КК книга должна быть интересна, как принято говорить, «широкому кругу читателей». Вряд ли гостям будет интересно слушать выступление финансового директора о книге «История финансовой реформы Ивана Грозного». Не страшно, если спикеры рассказывают об одной и той же книге — разные точки зрения всегда интересны.
Модератор. Его задача — представлять спикеров, следить за таймингом, поддерживать участников, фиксировать идеи, моделировать дискуссию, благодарить организатора, спикеров и гостей.
КК может быть не только корпоративного уровня, но и отраслевого.
Например, мы в «Манн, Черемных и Партнеры» ежемесячно проводим отраслевой КК девелоперов с говорящим названием «Диоген», на котором выступают не только сотрудники компании, но и наши клиенты, партнеры, подрядчики. Замечательно, когда развивающиеся люди отрасли находятся на одной волне.