Статьи блога
2020-06-25 00:05

Пять приемов, которые помогут новому руководителю

Управленцы выгорают. Переходят на позиции выше. Увольняются, переезжают, что-то меняют в жизни. В общем, покидают свои места. И на их место приходят новые руководители.

Если вы вышли из самоизоляции на новую должность — вам будут полезны приемы, которыми я поделюсь. Мы регулярно применяем их в своей работе с девелоперами. Впрочем, они будут работать в любой сфера бизнеса. Рассказывает Наталья Тимохина, исполнительный директор «Манн, Черемных и Партнеры».

Познакомьтесь с командой

Вам стоит узнать не только о том, кого как зовут и что входит в функционал каждого из сотрудников отдела. Важно понять и то, какие задачи помимо прямого функционала выполняет работник. Каким образом? Что его зажигает, а от чего он мучается? Что его мотивирует? К чему он стремится? Как, на его взгляд, можно повысить эффективность работы? Какие объективные показатели его эффективности есть, а каких нет, но давно бы следовало их ввести?

Если вы пришли в управление командой в 200 человек, после обязательных встреч с коллегами в непосредственном подчинении постарайтесь постепенно знакомиться и с теми, кто ниже — правда, это уже про лидерство.

Проведите независимый аудит

Даже если вы перешли на руководящую должность изнутри — тем более проведите. Необходимо сделать шаг в сторону и отстраненно посмотреть на то, что делает команда и какие результаты получает.

Чтобы аудит стал независимым, оцените действия конкурентов в своей области. Например, если вы возглавили продажи или маркетинг у девелопера, важно организовать проверку тайным покупателем отделы продаж конкурирующих проектов: оценить технологии, материалы, фишки, приемы. Получить клиентский опыт и осмыслить его: что было круто, а что слабовато?

Следующий шаг — исследовать клиентов. Совсем хорошо — собрать CJM (путь покупателя) и посмотреть на взаимодействие с другими системами бизнеса: войнушка с бухгалтерией? Недопонимание с отделом развития? Полный игнор от стройки?

Проанализируйте данные, которые собрали

Сделайте выводы. Составьте черновик плана действий. Презентуйте сотрудникам выводы и соберите итоговый план действий с ними. Вовлекайте!

Не прощайтесь с сотрудником сразу

Одна из управленческих заповедей гласит: учить — лечить — мочить прощаться. Порой причина неэффективности сотрудника кроется в слабой системе управления, которая действовала ранее. Исключения — доказанные во время аудита случаи воровства, махинации и прочие жесткие нарушения. За это — публичное и позорное увольнение.

Добывайте ресурсы

Делайте расчет по необходимым для результата изменениям — в виде новых сотрудников, денег, изменений в бизнес-процессах и презентуйте с обоснованиями топам. Оцифрованным аргументам практически невозможно отказать.

Надеюсь, наши советы оказались полезны. Желаем успешного старта на новом месте!
Управление