Статьи блога
2019-09-05 00:35

Как оптимизировать обучение и адаптацию новых сотрудников?

Как оптимизировать обучение и адаптацию новых сотрудников?

Новички уходят на испытательном сроке, включаются в работу больше месяца, показывают низкие результаты в первый квартал? Тогда эта статья определенно будет вам полезна! Татьяна Богачева, проектный менеджер «Манн, Черемных и партнёры» рассказала, как сделать адаптацию специалистов и руководителей различного профиля системной и быстро «вырастить» из новых сотрудников — успешных.

Итак, самые популярные методы, которые сегодня применяют:

  1. Обучение проводит прямой руководитель
  2. Сотруднику назначают наставника из числа опытных специалистов

Варианты рабочие, но у них есть большой недостаток — при передаче знаний «из уст в уста» слишком многое зависит от конкретных сотрудников, а они имеют свойство уходить. В итоге может сложиться ситуация, что обучать будет некому. Разумеется, это отразится как на качестве адаптации сотрудников, так и на показателях.


Какой выход?

Необходимо создать свод правил, стандартов и регламентов, по которым будет проходить адаптация и стажировка новичков. Это сделает компанию независимой от последствий конфликтов, кадровых перестановок и даже реструктуризации.

Мы предлагаем девелоперам создать корпоративную книгу, в которой собрана и структурирована вся информация, необходимая сотрудникам для успешной работы.

Что включает в себя корпоративная книга?

  1. Общая информация о компании (структура, история, миссия и цели, реализованные проекты)
  2. Должностные инструкции
  3. Стандарты, регламенты и правила работы (общие, и для каждой должности в отдельности)
  4. Планы адаптации для каждого сотрудника
  5. Технологии продаж
  6. Другие сведения — в зависимости от ваших задач и потребностей

Такой инструмент раз и навсегда избавляет вас от оправданий в стиле «я не знал», «мне не говорили», «первый раз слышу» и экономит десятки часов на обучение.

Хотите проверить, нужна ли вам корпоративная книга?

Задайте любому новому менеджеру по продажам или оператору колл-центра (а лучше нескольким) следующие вопросы:

  • Когда была создана компания, какие объекты реализованы?
  • В чем суть техники СПВ?
  • Расскажите о порядке заключения ипотечной сделки с использованием мат. капитала?

Если все легко ответили на эти вопросы, поздравляем — уровень подготовки ваших сотрудников выше, чем у 80% девелоперов страны! Если же нет — напишите нам, и мы поможем оптимизировать процесс адаптации и максимально повысить продуктивность ваших новых специалистов.
HR Продажи Управление