Статьи блога

Правила управления на объективных показателях

В большинстве российских организаций отлично прижился метод «ручного управления». Его легко узнать по этим признакам:

— «без меня каша не сварится», «хочешь сделать хорошо — сделай сам»;

— фокус на оценке процесса, а не результата;

— решения принимаются с опорой не на объективные показатели, а на интуитивные представления руководителя.

Можно долго спорить о причинах и культурных истоках такого явления, но факт остается фактом: подобный метод не эффективен. И тому есть ряд причин.

Во-первых, в режиме ручного управления сотрудники мотивированы не на достижение цели, а на угождение начальнику. Это приводит к тому, что в командах нет объективных критериев оценки результатов, нет культуры принятия ответственности, зато есть постоянные внутренние конфликты и жесткая вертикальная интеграция. Такие компании гораздо медленнее достигают целей, чаще проигрывают в конкурентной борьбе и не могут успешно масштабироваться.

Во-вторых — мы не управляем тем, что не можем подсчитать. Поэтому главное для менеджера — выработать систему показателей эффективности бизнеса и распределить их внутри своей команды. При этом — дать команде свободу и ресурсы для достижения поставленной цели.

Перечислим показатели, которые нужно отслеживать для выполнения планов по обороту и прибыльности девелоперских проектов в отделах продаж и маркетинга:

1. План-факт поступлений по каждому объекту ежемесячно и накопительно

План продаж должен формироваться на основе финансовой модели проекта. Мы рекомендуем оценивать выполнение плана не в количестве заключенных договоров, а в размере фактических поступлений. Это позволит обеспечить необходимый cash flow для содержания стройки и компании в целом.

2. Результат конверсии лид/сделка, лид/встреча, встреча/бронь, бронь/сделка за месяц

Целевая конверсия в российском девелопменте:
  • из лида в сделку — от 10%
  • из лида во встречу — от 30%
  • из встречи в бронь — от 37%
  • из брони в сделку — от 90%

3. План/факт по лидам по каждому объекту ежемесячно и накопительно

С учетом средней конверсии отдела продаж из лида в сделку необходимо составлять ежемесячный план по лидам в отделе маркетинга. При этом если конверсия в отделе продаж менее 10%, это не означает, что нужно привлекать больше лидов. В этом случае нужно проанализировать проблемные зоны в отделе продаж и разработать план действий для повышения конверсии до 10% и более.

4. Стоимость лида в текущем месяце и накопительно

Старт продаж — период максимальных маркетинговых инвестиций в проект. Задача маркетинга — планомерно снижать стоимость лида, за период реализации можно добиться уменьшения этого показателя примерно на 30−40%.

5. Стоимость прямой сделки в текущем месяце и накопительно

Аналогично предыдущему пункту, но с важным уточнением: стоимость лида рассчитывается от бюджета на лидогенерацию, а стоимость сделки — от общих маркетинговых затрат.

6. Стоимость агентской сделки в текущем месяце и накопительно

Рассчитывается в зависимости от системы мотивации агентов и маркетинговых затрат на агентский канал продаж. Важно следить за тем, чтобы стоимость прямой сделки всегда была меньше, чем стоимость агентской.

7. Соотношение прямых и агентских продаж по каждому объекту в текущем месяце и накопительно

Оптимальная доля прямых продаж — 50 -70%, агентских — 30 -50%.

8. Себестоимость прямой и агентской сделок в % от среднего чека в текущем месяце и накопительно

Служит для определения того, какие лоты продают агенты, а какие собственный отдел продаж, а также для оценки затрат на разные категории квартир. Чем дороже лот, тем больше расходов на его продвижение и продажу.

Это основные показатели для управления продвижением и продажами жилой недвижимости.


Динамика показателей, накопленных в течение всего периода реализации объекта, позволяет правильно спланировать ресурсы для реализации будущих проектов.
Те самые правила Управление Продажи Маркетинг