Кризис часто бьет по слабым местам. Поэтому его влияние зависит от того, насколько дальновидно конкретный застройщик управлял компанией в «мирное» время. Ноя можно назвать хорошим кризис-менеджером — он построил ковчег заранее.
Вы тоже можете и должны, если планируете остаться на этом рынке, правильно подготовиться к «внеплановой» ситуации. Как? Иван Черемных, управляющий партнер «Манн, Черемных и Партнеры» предлагает несколько рабочих инструментов.
Разработайте планы A, B и C. Это три сценария развития кризисной ситуации — от наиболее благоприятного до самого сложного.
Обозначьте каждый из них цветовым кодом: зеленый, желтый, красный. Пропишите триггеры всех кодов: события в стране/строительной отрасли, финансовые показатели компании, другие значимые для бизнеса факторы и ваши действия в случае их наступления.
Что еще важно учесть:
1. Признайте проблему. Не делайте вид, что ничего не происходит.
2. Поработайте с остатками. Готовые лоты будут вымываться в первую очередь, а значит, их нужно продавать по максимальной стоимости.
3. Составьте бюджетирование с нуля. Пересмотрите все статьи расходов.
4. Подготовьте антикризисные предложения. «Подсветите» те преимущества, которые будут работать на вас, выделят среди конкурентов.
5. Определите HR-стратегию. Важно информировать команду о том, что происходит и ваших действиях. Это сохранит работоспособность людей и поддержит их боевой настрой.
6. Дружите с партнерами. Именно сейчас вы можете забрать лучшие агентства недвижимости и отдельных риелторов, которые обеспечивают вам поток средств.
7. Переработайте финансово-юридическую организацию бизнеса и оптимизируйте строительные процессы.
Когда кризис закончится, самый умный получит всё:
Земельные участки
Лучших профессионалов
Лучших партнеров
Долю рынка.
Будьте самым умным. Стройте ковчег заранее, действуйте эффективно и побеждайте.