Вы тоже можете и должны, если планируете остаться на этом рынке, правильно подготовиться к «внеплановой» ситуации. Как? Иван Черемных, управляющий партнер «Манн, Черемных и Партнеры» предлагает несколько рабочих инструментов.
Разработайте планы A, B и C. Это три сценария развития кризисной ситуации — от наиболее благоприятного до самого сложного.
Обозначьте каждый из них цветовым кодом: зеленый, желтый, красный. Пропишите триггеры всех кодов: события в стране/строительной отрасли, финансовые показатели компании, другие значимые для бизнеса факторы и ваши действия в случае их наступления.
Что еще важно учесть:
1. Признайте проблему.
Не делайте вид, что ничего не происходит.
2. Поработайте с остатками.
Готовые лоты будут вымываться в первую очередь, а значит, их нужно продавать по максимальной стоимости.
3. Составьте бюджетирование с нуля.
Пересмотрите все статьи расходов.
4. Подготовьте антикризисные предложения.
«Подсветите» те преимущества, которые будут работать на вас, выделят среди конкурентов.
5. Определите HR-стратегию.
Важно информировать команду о том, что происходит и ваших действиях. Это сохранит работоспособность людей и поддержит их боевой настрой.
6. Дружите с партнерами.
Именно сейчас вы можете забрать лучшие агентства недвижимости и отдельных риелторов, которые обеспечивают вам поток средств.
7. Переработайте финансово-юридическую организацию бизнеса и оптимизируйте строительные процессы.
Когда кризис закончится, самый умный получит всё:
- Земельные участки
- Лучших профессионалов
- Лучших партнеров
- Долю рынка.
Будьте самым умным. Стройте ковчег заранее, действуйте эффективно и побеждайте.