Статьи блога

Правила антикризисных мер

Кризис часто бьет по слабым местам. Поэтому его влияние зависит от того, насколько дальновидно конкретный застройщик управлял компанией в «мирное» время. Ноя можно назвать хорошим кризис-менеджером — он построил ковчег заранее.

Вы тоже можете и должны, если планируете остаться на этом рынке, правильно подготовиться к «внеплановой» ситуации. Как? Иван Черемных, управляющий партнер «Манн, Черемных и Партнеры» предлагает несколько рабочих инструментов.

Разработайте планы A, B и C. Это три сценария развития кризисной ситуации — от наиболее благоприятного до самого сложного.

Обозначьте каждый из них цветовым кодом: зеленый, желтый, красный. Пропишите триггеры всех кодов: события в стране/строительной отрасли, финансовые показатели компании, другие значимые для бизнеса факторы и ваши действия в случае их наступления.

Что еще важно учесть:

1. Признайте проблему.
Не делайте вид, что ничего не происходит.

2. Поработайте с остатками.
Готовые лоты будут вымываться в первую очередь, а значит, их нужно продавать по максимальной стоимости.

3. Составьте бюджетирование с нуля.
Пересмотрите все статьи расходов.

4. Подготовьте антикризисные предложения.
«Подсветите» те преимущества, которые будут работать на вас, выделят среди конкурентов.

5. Определите HR-стратегию.
Важно информировать команду о том, что происходит и ваших действиях. Это сохранит работоспособность людей и поддержит их боевой настрой.

6. Дружите с партнерами.
Именно сейчас вы можете забрать лучшие агентства недвижимости и отдельных риелторов, которые обеспечивают вам поток средств.

7. Переработайте финансово-юридическую организацию бизнеса и оптимизируйте строительные процессы.

Когда кризис закончится, самый умный получит всё:
  • Земельные участки
  • Лучших профессионалов
  • Лучших партнеров
  • Долю рынка.

Будьте самым умным. Стройте ковчег заранее, действуйте эффективно и побеждайте.
Те самые правила Управление