Андрей Овчинников продолжает обзор изменения и развития продукта на региональных рынках недвижимости. В заключительной части обзора рассмотрим инструменты, которые позволят девелоперу создавать конкурентный продукт на меняющемся рынке.
Концепция
Продукт девелопера, как и любой другой продукт, лучше запоминается и продается, когда имеет свой собственный уникальный облик. Если на этапе ажиотажного спроса на жилье продавалось все, что строилось, то сейчас покупатель выбирает те проекты, которые решают большее количество его жизненных задач. Поэтому в конкурентной борьбе выиграют те комплексы, в основе которых заложена идея улучшения качества жизни. В успешных проектах эта идея реализуется на всех этапах создания продукта — от концепции до воплощения в каждой его составляющей.
Нишевый девелопмент или концентрация на сегменте
Выбор ниши — это переход от концепции «все для всех» к выбору товарной категории и достижения в ней лидерских позиций. Девелоперу становится жизненно необходимо стать лучшим в своей категории, ориентируясь на потребности выбранного сегмента аудитории. Сделать это гораздо легче, когда застройщик хорошо понимает портрет своего клиента.
Исследования
Эволюция продукта, конкурентная борьба и концентрация на сегменте привела к появлению нового этапа, предшествующего разработке продукта. Это этап исследования, который включает в себя изучение
- территории будущей застройки
- конкурентного окружения
- целевой аудитории
Исследование позволяет застройщику конкретизировать портрет целевой аудитории, ее жизненные сценарии и запросы к продукту: к планировкам, к благоустройству и функциям придомовой территории. Этот этап помогает сформировать техзадание на проектирование жилья, которое будет востребовано рынком. Именно на данном этапе можно четко понять за что клиент действительно готов платить, а от каких идей можно безболезненно отказаться. Мы в МЧП называем это «обезжиривание» продукта.
Адаптация к изменениям
Кажется, что единственная стабильная вещь на рынке недвижимости — это перемены. Стратегия успеха — это способность
- гибко реагировать на изменения
- быстро менять продукт
- концентрироваться на востребованных функциях
- фокусироваться на нише или категории
Коллаборация
Коллаборация или сотрудничество — это совместная работа над продуктом, объединяющая проектные команды из разных сфер. Коллаборация возникает, когда девелопер вовлекает в создание проекта исследователей, архитекторов, будущих жителей, бизнесы, которым интересен проект, представителей власти, объясняя преимущества нового проекта для города.
Результат совместных усилий — проект, востребованный жителями и развивающий город. Такой продукт привлечет покупателей даже во время кризиса, позволяя сохранить или даже увеличить прибыль без необходимости конкурировать исключительно ценой.
Хотите получить экспертизу своих проектов по каждому из критериев, рассмотренных в 3 частях данной статьи? Напишите нам на почту news@mchep.ru