Статьи блога

Правила аналитики в digital

Утонуть в многообразии сервисов аналитики сегодня легче простого. Digital любим бизнесом за то, что здесь можно все посчитать и измерить. Есть и обратная сторона - зачастую компании столь увлечены подсчетом метрик, что теряют связь данных с реальностью.

Чтобы ваша аналитика была максимально полезна бизнесу, соблюдайте простые правила.

Ставьте конкретные бизнес-задачи. Основа любой аналитики - привязка к конкретным целям. Задача анализа - выявить взаимосвязи, дать решения конкретных вопросов и вектор дальнейшего развития. Чем конкретнее стоит задача, тем больше пользы от анализа данных.

Определитесь с ключевыми показателями. Логика прозрачна: поймите, какие данные напрямую влияют на ваши цели и уже в привязке к ним выстраивайте взаимосвязи показателей. KPI по ключевым показателям позволят контролировать и оценивать работу как внутренних специалистов, так и внешних подрядчиков.

Выберете инструменты. Только после того, как вы решили, что считать, с какой периодичностью и какие корреляции вам необходимо отслеживать, можно подобрать подходящие инструменты анализа.

Интерпретируйте полученные данные, выстраивайте и тестируйте гипотезы. Цифры, как деньги, не несут самоценности, но дают большие возможности. Они ложатся в основу решений для развития и построения стратегии. Тестируйте свои гипотезы, делайте выводы и растите целевые показатели.

Проверьте эффективность работы с аналитикой по простому чек-листу:

  1. Вы используете utm-метки в рекламных коммуникациях и отслеживаете эффективность различных каналов и креативов.
  2. Вы собираете ключевые данные и связанные с ним показатели. У вас настроены Google Analytics, Яндекс.Метрика, иные аналогичные сервисы. Настроена сквозная аналитика.
  3. У вас настроены цели, которые позволяют видеть как ключевую, так и промежуточную конверсию и оперативно реагировать: пользователь открывает форму “записаться на экскурсию”, но не отправляет - стоит доработать и упростить форму, посетители сайта активно используют форму “получить планировки и цены”, но не конвертируются во встречу - возможно стоит разместить планировки на сайте и изменить форму, заводящую на посещение офиса.
  4. Вы четко понимаете, решение каких задач ждете от анализа данных: оптимизация бюджета рекламных кампаний, повышение конверсионности сайта, увеличение среднего чека 
  5. Вы тестируете гипотезы, внедряете рекомендации и оцениваете их эффективность. Вы понимаете какие шаги привели к тому или иному бизнес-результату.

Наш digital-партнер компания "Рашн Роботикс" рекомендует следующие инструменты аналитики: 

  • Аналитика сайта - Google Analytics, Яндекс. Метрика
  • А/В-тестирование - Google Optimize, Optimizeli
  • Анализ конкурентов - SimilarWeb, SEMrush
  • Анализ мониторинга упоминаний в соцсетях - BrandAnaytics, YouScan
  • Сервисы сквозной аналитики - Roistat, CoMagic

Опирайтесь в принятии управленческих решений на данные аналитики, а не на интуицию, так вы обеспечите стабильный и контролируемый рост вашего бизнеса.
Digital Те самые правила