Чтобы ваша аналитика была максимально полезна бизнесу, соблюдайте простые правила.
Ставьте конкретные бизнес-задачи. Основа любой аналитики - привязка к конкретным целям. Задача анализа - выявить взаимосвязи, дать решения конкретных вопросов и вектор дальнейшего развития. Чем конкретнее стоит задача, тем больше пользы от анализа данных.
Определитесь с ключевыми показателями. Логика прозрачна: поймите, какие данные напрямую влияют на ваши цели и уже в привязке к ним выстраивайте взаимосвязи показателей. KPI по ключевым показателям позволят контролировать и оценивать работу как внутренних специалистов, так и внешних подрядчиков.
Выберете инструменты. Только после того, как вы решили, что считать, с какой периодичностью и какие корреляции вам необходимо отслеживать, можно подобрать подходящие инструменты анализа.
Интерпретируйте полученные данные, выстраивайте и тестируйте гипотезы. Цифры, как деньги, не несут самоценности, но дают большие возможности. Они ложатся в основу решений для развития и построения стратегии. Тестируйте свои гипотезы, делайте выводы и растите целевые показатели.
Проверьте эффективность работы с аналитикой по простому чек-листу:
- Вы используете utm-метки в рекламных коммуникациях и отслеживаете эффективность различных каналов и креативов.
- Вы собираете ключевые данные и связанные с ним показатели. У вас настроены Google Analytics, Яндекс.Метрика, иные аналогичные сервисы. Настроена сквозная аналитика.
- У вас настроены цели, которые позволяют видеть как ключевую, так и промежуточную конверсию и оперативно реагировать: пользователь открывает форму “записаться на экскурсию”, но не отправляет - стоит доработать и упростить форму, посетители сайта активно используют форму “получить планировки и цены”, но не конвертируются во встречу - возможно стоит разместить планировки на сайте и изменить форму, заводящую на посещение офиса.
- Вы четко понимаете, решение каких задач ждете от анализа данных: оптимизация бюджета рекламных кампаний, повышение конверсионности сайта, увеличение среднего чека
- Вы тестируете гипотезы, внедряете рекомендации и оцениваете их эффективность. Вы понимаете какие шаги привели к тому или иному бизнес-результату.
Наш digital-партнер компания "Рашн Роботикс" рекомендует следующие инструменты аналитики:
- Аналитика сайта - Google Analytics, Яндекс. Метрика
- А/В-тестирование - Google Optimize, Optimizeli
- Анализ конкурентов - SimilarWeb, SEMrush
- Анализ мониторинга упоминаний в соцсетях - BrandAnaytics, YouScan
- Сервисы сквозной аналитики - Roistat, CoMagic
Опирайтесь в принятии управленческих решений на данные аналитики, а не на интуицию, так вы обеспечите стабильный и контролируемый рост вашего бизнеса.