Отказ кандидату: зачем и как


Давайте честно: всем надоело произносить и слушать ложные обещания “мы вам перезвоним”. Есть множество других, более честных и стратегически верных способов отказать кандидату. О них расскажет HR-консультант “Манн, Черемных и партнеры” Елизавета Грачева. 

“Желаем успехов в карьерном пути! Давайте следить за развитием друг друга и, возможно, наше сотрудничество еще впереди?”  

Именно так команда HR МЧП завершает сообщение кандидату, которому решила отказать. Зачем? Потому что отказ – это не просто одна из стадий отбора. Это элемент корпоративной коммуникации, обратная связь, установление контакта, возможность сформировать кадровый резерв и, наконец, срез HR-бренда компании. 

Признаюсь, мы тоже пришли к этому не сразу. Но получив несколько звонков с вопросом: “А чем именно я вам не подхожу? Подскажите, чему нужно научиться, чтобы получить эту работу?”, мы поняли, что кандидатам важен не только сам результат собеседования, но и обратная связь по нему, даже если она отрицательная.  

Наверняка вы подумали: “У меня сотни резюме и совершенно нет на это времени”. 
 

Мы в “Манн, Черемных и партнеры” подбираем классных специалистов в строительные компании по всей России и зарубежом. И у нас тоже сотни резюме. В масштабах года – тысячи. Речь не о том, чтобы писать индивидуальное развернутое письмо каждому кандидату. Просто организуйте систему отбора так, чтобы этот процесс не занимал много времени.  

Пример такой системы 

1. Давайте обратную связь в точно оговоренный срок 

Кандидат заинтересован в вашей компании не больше, чем вы в нём. Уважайте его выбор, время и усилия, который он затратил на отклик, сопроводительное письмо и тестовое задание. Сообщите, когда по его кандидатуре будет принято решение. Это просто и удобно.ss__statiya_repa копия.jpg

2. Проясняйте сразу, каким образом свяжетесь с кандидатом: e-mail, hh.ru, по телефону, проч.   

Этот пункт логически вытекает из первого, преимущества те же.

3. Подготовьте нешаблонный шаблон

Пусть это будет письмо-конструктор, в которое необходимо внести только данные кандидата, выводы после каждой встречи и причины отказа:
ss__statiya_repa копия 3 (1).jpg

4. Поясните причину отказа, но будьте вежливы 

В строительной отрасли теория шести рукопожатий сужается до одного-двух. Пусть сегодня этот сотрудник вам не подходит. завтра он может порекомендовать вашу компанию коллеге или стать клиентом. Не отталкивайте его холодным отказом. Пример письма: 

"Обращение, благодарим вас за то, что выбрали компанию X и ответственно подошли к собеседованию! Сейчас не так много компетентных экспертов в области маркетинга, а вы, безусловно, относитесь к их числу. Однако, по итогам очной встречи мы приняли решение в пользу другого кандидата, чей опыт более релевантен для нашей компании. Мы не прощаемся с вами и будем рады сотрудничеству в рамках проектов или отраслевых событий. Искренне желаем успехов в карьерном пути!" 

5. Классифицируйте форматы отказов в зависимости от позиций 

Топ-менеджерам лучше отказывать телефонным звонком, заранее подготовив речь и четкое объяснение. Кандидатам на линейную позицию давайте обратную связь письмом, так как у них больше вариантов на рассмотрении, и не всегда есть время на телефонные переговоры. 

Как нельзя отказывать:ss__statiya_repa копия 2.jpg

Отказывайте так, чтобы о вашей компании осталось хорошее впечатление и помните, что иногда соискатели, которые не прошли отбор – отличные проектные сотрудники и кандидаты на кадровый резерв!


Подпишитесь на новые статьи
Нажимая на кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на обработку персональных данных